Производительность и работа под нагрузкой
Продолжительность работы под нагрузкой – это основное отличие между поршневым и винтовым компрессором. Это процент времени, в течении которого компрессор может непрерывно работать без риска перегрева и чрезмерного износа узлов. Для небольших поршневых компрессоров, обычно под такими подразумеваются машины до 11 кВт мощности двигателя, этот параметр равен 60-70%. Из-за этого используются поршневые компрессоры избыточной мощности со встроенным или внешним ресивером сжатого воздуха большого объема. Но даже в таком виде есть риск не справиться с нагрузкой в периоды пикового потребления сжатого воздуха. Если же увеличивается среднее потребление воздуха на предприятии (в случае расширения или просто в сезон), вынужденный простой компрессора станет причиной прямых убытков.
Винтовые компрессоры могут работать под нагрузкой 100% времени в случае необходимости. Это возможно благодаря жидкостному охлаждению. Причем, в данном случае, система охлаждения встроена в компрессор и полностью замкнута сама на себя. Жидкостное охлаждение (обычно масляное) обеспечивает следующие основные функции:
- смазка подшипников винтового блока;
- удаление загрязнений из воздуха;
- недопущение контакта винтов между собой и корпусом блока;
- отвод тепла образующегося в процессе сжатия воздуха.
Температура и влажность
Эти критерии качества сжатого воздуха имеют несколько меньшее значение чем предыдущие, однако при прочих равных условиях более сухой и холодный воздух предпочтительнее.
Поршневые машины работают в интервале температур от 120 до 200 С и более. Воздух на выходе из компрессора охлаждается принудительно, одновременно с компрессорной головкой, а также в ресивере. Однако при длительной работе степень охлаждения воздуха уменьшается из-за прогрева воздуховодов и ресивера. Винтовой компрессор имеет рабочую температуру около 75-85 С причем воздух принудительно охлаждается до температуры окружающей среды плюс 20-25 С, встроенными в агрегат средствами. Основное значение температуры – это ее влияние на влажность. Чем выше температура, тем выше точка росы и тем больше влаги может находиться в воздухе. Только при оснащении поршневых машин внешними охладителями сжатого воздуха возможно достичь той же точки росы как и для винтовых компрессоров в штатном исполнении. Для многих окрасочных работ и при использовании специального инструмента требуется очень низкая точка росы питающего их сжатого воздуха, поэтому затраты на ее достижение для винтовых машин в целом ниже.